Сегодня я поделюсь с вами еще одним бизнес советом: учет заказов. Предыдущий совет о портфолио кондитера.
Признавайтесь, ведете ли выписок своих заказов? Отслеживаете доходы и расходы или же все «примерно» и «на память»?
Бывали ли у вас ситуации, когда вам клиент звонил предупредить, что уже выехал за тортом, а у вас даже продуктов не было — этот страшный сон кондитера «о забытом заказе».
Учет заказов: советы
Для того, чтобы все ваши клиенты остались с тортами, необходимо вести список заказов. Кому-то удобно это делать в ежедневнике, а кому-то в электронном виде.

Например, у меня есть таблица в Exel, в которую я заношу данные клиента:
• ФИО
• Контактный номер телефона
• Канал связи (ссылка на социальную сеть, если в ней вели переписку)
• Графа ПО (предоплата)
• Общая сумма заказа
• Описание заказа (вес, состав, декор)
• Ну и конечно же дата заказа с уточнением времени
Такая таблица помогает быстро ориентироваться и понимать свою занятость.
Также в Exel можно воспользоваться формулой суммы, чтобы оценить доходы за прошедший месяц от заказов или мастер-классов.
А как вы ведете свои заказы?