fbpx

Предоплата кондитеру — брать или нет?

Кондитерские фишки и советы

Апр 12
предоплата кондитеру. Ирина Огурченок. Кондитерские курсы

Казалось бы предоплата кондитеру — вполне обоснованная мера, чтобы обезопасить себя от недобросовестных клиентов, которые могут отказаться выкупать заказ. 

Но на практике, если вы озвучите новость о необходимости аванса, в ряде случаев клиент откажется от торта, т.к. «я вам сейчас заплачу, а вы потом сбежите в Мексику с моей тысячей рублей».

Предоплата кондитеру важна! Как убедить в этом клиента?

№ 1

Докажите заказчику, что вам можно доверять, регулярно размещая отзывы клиентов с примерами уже выполненных работ. 

Если вы продвигаетесь через соцсети, не забывайте регулярно выкладывать посты и «подчищать» ботов из подписчиков — согласитесь, живые аккаунты вызывают гораздо больше доверия.

№ 2

Подробно расскажите, почему вам необходима предоплата. Например, распишите стоимость продуктов, которые вам необходимо купить, чтобы приступить к изготовлению торта.

предоплата кондитеру. Ирина Огурченок. Кондитерские курсы

№ 3

Предложите клиенту бонус. Например, скидку в 5% при 100% предоплате. При стоимости торта в 3000 рублей ваши «потери» составят колоссальную сумму в 150 рублей, зато вы будете спокойны, что ваша работа оплачена.

№ 4

Пошутите, что предоплата пойдет на пользу и самому клиенту. Как показывает практика, — и это уже не шутка — если заказчик вносит аванс, он гораздо ответственней относится к техническому заданию и не забывает важных нюансов.

№ 5

И еще немного о подходе с юмором. Сообщите клиенту, что «вы печете в кратчайшие сроки, имеете нереальный опыт, посещаете известные кондитерские мастер-классы и запоминающееся портфолио... 

А значит слишком хороши — и это подозрительно. И чтобы клиентам не пришлось ломать голову, в чем же подвох, — вы решили, что вашим минусом будет наличие предоплаты».

Ну а кроме шуток, хочу отметить, что не нужно бояться просить аванс — сейчас многие клиенты принимают это известие совершенно спокойно.

А если кто-то отказывается от заказа, и не реагирует ни на какие аргументы, не стоит расстраиваться — возможно, в этот момент вы теряете не заказ, а избавляете себя от головной боли, в которую бы превратился этот «тортик».

А как вы убеждаете внести предоплату своих клиентов?

>